Как наводить порядок всей семьей
Работа по дому стала намного легче, а главное интересней. Стиральные, посудомоечные машины и разнообразные виды пылесосов делают свое дело.
Но и ручной труд пока еще никто не отменял. Время от времени, хозяева квартир, как настоящие исследователи, находят какие-то супер грязные места, которых никогда не касалась тряпка. Создаются целые теории, как облегчить уборку, тратить на нее меньше времени. Или как сделать так, чтобы чистая квартира была как можно дольше чистой. Советы в сфере уборки никогда не бывают лишними, даже если в вашей квартире прибирается домработница. Домработнице тоже не помешают усовершенствования, креативный подход нужен и в этом нелегком деле.
С чего начать? В последнее время, много говорится о методе – делать каждый день понемногу. Прибирать одну комнату, или делать один вид работы – например, только пылесосить. Этот метод удобен и необременителен. Так можно и растянуть генеральную уборку на пару месяцев, чтобы не «убиваться» потом три дня подряд перед каким-нибудь важным событием. И главное, распределить обязанности между всеми членами семьи.
Для начала немного усовершенствований. Пусть дома у вас обязательно будет чистящее средство для экранов и мониторов. Это на тот случай, если его еще нет. Им можно протирать телефоны, пульты, клавиатуру компьютера и другую оргтехнику. Эти средства обладают еще и антистатическим действием. И пыль на этих вещах будет меньше копиться. Одного раза в неделю вполне достаточно. Если в вашей семье есть дети школьного возраста, то это можно поручить даже первокласснику.
Системы хранения или контейнеры – о том, как они удобны, написано много. И все знают об этом, чисто теоретически. Но понять и оценить их удобство, можно только, если вы их приобрели. Продаются контейнеры и в супермаркетах, и в интернете. Сделаны системы хранения из разных материалов, всех цветов и размеров, с крышечками и без них. Можно подобрать под свой интерьер и в соответствии с финансовыми возможностями.
Например, ванная комната. Можно приобрести контейнеры под стиральные порошки. Или посмотрите на стиральную машину. Как правило, она используется как столик для разных мелочей. Допустим, там стоит порядка 30 разных предметов – баночки, тюбики, расчески и т.п. Они время от времени падают с машины, когда начинается отжим. И даже могут разбиться. Чтобы протереть пыль, надо убрать все 30 предметов с машины, потом расставить. Порядок на таком столике держится пару дней. Что изменится, если вы поставите эти мелочи в контейнеры?
- Они не будут падать, и соответственно, перестанут ломаться.
- Чтобы протереть пыль, нужно будет убрать с машины не 30 предметов, а 2 или 3 контейнера, что экономит время.
- Предметы в контейнере всегда «в порядке»: стоят они в нем аккуратными рядочками, или валяются, как попало – не важно. Они внутри контейнера и выглядят аккуратно.
Читать еще: Как поступить родителям, если у подростка проблемы с учебой
Минус тоже есть, но только один – контейнеры тоже иногда придется мыть. Примерно один раз в месяц.
Если вам понравится идея с контейнерами, то в них можно убрать все мелочи, которые не являются предметом украшения интерьера. Например: зарядки для телефонов, пульты дистанционного управления, расчески, канцтовары, домашние тапочки, косметику, банки с заготовками. Подберите для разных целей и разных комнат свои контейнеры. Более того, ими можно оборудовать и шкафы внутри. На кухне убрать в контейнеры моющие средства, бакалею, специи, крышки от кастрюль, корма для животных. Плюсы и минусы такого усовершенствования написаны выше, решать вам.
Теперь непосредственно, сама уборка. Начнем с глобального – мытье окон. Обычно, среднестатистическая хозяйка моет окна два раза в год – весной и осенью. И тогда же стирает шторы. При этом все знают, какими пыльными бывают шторы и стены под ними и какими грязными – окна. Поэтому желательно найти время, чтобы вымыть окна изнутри вместе с оконными проемами, и стенами около окон, еще дважды в год. Окна при этом открывать не нужно. Можно мыть по одному окну в день или даже в неделю. Батареи под окнами достаточно вымыть дважды за год.
Если в доме есть книги, то их тоже нужно протирать влажной тряпкой или пылесосить. Делать такую уборку можно один раз в два-три года. По одной полочке в день или даже в неделю. К уборке книг также можно подключить детей старше 6 лет. Если у вас книг очень много, тогда потребуется перевернуть книжные полки (если они переворачиваются). Можно будет переставить книги как-то по-другому. Или убрать ненужные книги, чтобы отнести в букинистический магазин или библиотеку.
Во время смены постельного белья, отодвигайте кровати от стен и протирайте пыль со всех сторон кровати или дивана, стену и плинтус за кроватью, пол около стены. Тогда в другие дни с протиранием пыли в этих местах, можно не усердствовать. Если вы меняете постельное белье у всей семьи в один день, то у вас будет больше работы. Если одно спальное место один или два дня в неделю, то меньше.
Много хлопот приносит уборка кухни. Все съёмные части от вытяжки и духовки лучше отвинтить, замочить в моющем средстве, а потом положить в посудомойку. В посудомойке, кстати, не очень горячей водой можно мыть расчески, очищенные от волос и не вместе с посудой. Мыть духовку, если в ней отвинчено, все что отвинчивается, гораздо легче. Дверцы кухонных шкафчиков протрите после выходных, один раз в неделю, полностью. Приятно, когда понедельник – день тяжелый начинается в чистой квартире.
Сантехнику нужно обязательно чистить раз в неделю. И возможно, еще по мере необходимости. Кстати, наденьте перчатки, возьмите жесткую губку и вымойте под ободком унитаза. Ершик и туалетный утенок на это не способны.
Если взрослый человек протрет пыль и вымоет вручную все труднодоступные места в квартире, то непосредственно мытье пола шваброй можно также поручить детям. Вам не придется переживать, что они помоют не все углы. Вы там уже все вымыли.
Конечно, уборка квартиры не самый приятный процесс, но зато он имеет очень приятный результат, особенно если в процессе участвует вся семья.