Игры детей
Проявляйте в отношении ребенка спокойное дружелюбие, находясь в его обществе. Он чувствует, насколько вы друг другу важны, когда вы его кормите, купаете, одеваете, держите на руках, просто сидите в его комнате.
Когда вы обнимаете его, разговариваете с ним, демонстрируете, что он – самый чудесный ребенок на свете, он развивается эмоционально.
Неопытные родители часто совершают ошибку: они так серьезно относятся к игре с ребенком, что сами удовольствия не получают. В этом случае и вы, и ребенок многого лишаетесь. Разумеется, вы не должны болтать с ним все время, когда он бодрствует, не переставая его тискать и щекотать. Это его утомит, а со временем и избалует. Ребенку важно ощущение защищенности, которое он испытывает у вас на руках, спокойное и любящее выражение вашего лица, ваш ласковый тон.
Во время игры младенцу лучше находиться близко к матери, видеть ее, слышать ее голос. Хорошо, если она иногда показывает ему, как играть, но это не значит, что он все время должен сидеть у нее на руках, что она должна постоянно его забавлять. Он может находиться в ее обществе и пользоваться им, но при этом учиться занимать себя самому. Если молодая мать души не чает в своем ребенке и все время, пока он бодрствует, держит его на руках и играет с ним, он может стать слишком зависимым от ее внимания и требовать его все больше.
В два, три, четыре месяца дети любят смотреть на яркие предметы, наблюдать, как они двигаются. Вне дома им нравится наблюдать за листьями, тенями. В помещении они рассматривают свои руки, картинки на стенах. Подвесьте над кроваткой ребенка яркие пластиковые игрушки. Надо, чтобы ребенок мог дотянуться до них рукой, когда научится тянуться. Игрушки не должны находиться прямо у лица ребенка. Можете сами вырезать из картона или цветной бумаги фигурки и подвесить их к потолку или люстре, чтобы они вращались на сквозняке. В пределах досягаемости можно подвесить что-нибудь из домашнего инвентаря — например, ложки и пластмассовые стаканчики. Для шестимесячного ребенка наибольшая радость – теребить предметы и брать их в рот. Это могут быть связки пластмассовых игрушек, погремушки, кольца для зубов, фигурки зверей, тряпичные куколки, домашние предметы, которые можно брать в рот. Не допускайте ребенка к мебели, выкрашенной краской, содержащей свинец, не давайте ему мягких целлулоидных игрушек, которые можно раскусить, мелких острых предметов, стеклянных бус и прочего, что можно проглотить и чем можно подавиться.
Днем, когда ребенку надоест лежать в кроватке, переместите его в манеж, рядом с которым вы работаете или сидите. Ребенка надо приучать к манежу уже с трех – четырех месяцев, когда он еще не научился сидеть и ползать и не вкусил свободы на полу. Когда он научится сидеть и ползать, ему понравится добираться до предметов, находящихся недалеко от него, и держать крупные вещи. Манеж тоже надоедает. Для разнообразия ребенка можно посадить на детский стул или за столик. Под конец игры можно дать ему просто поползать.